Персональный сайт Коловской Ирины Владимировны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Воскресенье, 23.09.2018, 23:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Welcome to my site! Here you can find some useful information for your English lessons.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
В процессе работы я пришла к заключению, что ИКТ помогают:
- привлекать пассивных слушателей;
- делать занятия более наглядными, сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).
- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
- обеспечивать моментальную обратную связь;
- повышать интенсивность учебного процесса;
- воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;
- активизировать познавательную активность учащихся, желание изучать предмет;
- объективно оценивать действия учащихся;
- накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы;
- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)
- обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
- снабдить курс необходимыми справочными материалами.

Выводы:

1.Современная социальная ситуация вызывает заинтересованность в усвоении английского языка в целях более успешного образования и трудоустройства.   Использование ИКТ на уроках английского языка влияет на повышения уровня мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний учащихся (Приложение 1, 2)
       
                             Приложение 1                                                                                                        Приложение 2

2. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от недифференцированного мотива любознательности к специфическому интересу к языку и культуре другого народа, от послушания родителям к мотивам собственной смысложизненной ориентации.
3.  Работая над темой по самообразованию и внедряя основные ее аспекты на практике я систематизировала, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении. Наиболее эффективно это
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point, Smart Notebook);
 2) при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы);
5) при проведении интегрированных уроков по методу проектов;
7) во время тренировки конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
 
  Таким образом,  использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося. На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение ИКТ  для повышения мотивации при обучении иностранным языкам обосновано. 
 
Но также следует отметить, что как бы ни было заманчиво применять средства ИКТ на уроках постоянно, ничто не заменит учителя и живого общения. Компьютерные технологии должны являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Я считаю, что для эффективного использования разных средств ИКТ необходимо учитывать возраст учеников, их психологические особенности и тщательно отбирать материал, требующий компьютерной поддержки.

Литература:
1.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК "Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
2.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.
3.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.
4.Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.
5.Лучина О.Б. // «Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов к обучению английскому языку», Иностранные языки в школе. – 2009 г.- № 6. 
6.Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.
7. Коптюг H.M. // «Интернет-проект – важный элемент мотивации учащихся», Иностранные языки в школе. – 2008 г.- № 5. 
8.Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
9.Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.
10.Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005
11.Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.
 12.Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.
13.Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997
14.Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.
15.Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. // «Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку», Иностранные языки в школе. – 2008 г.- № 6. - С. 1-10
16.Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
17.Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.
18.Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.



 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный хостинг uCoz