Персональный сайт Коловской Ирины Владимировны

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Воскресенье, 23.09.2018, 23:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Welcome to my site! Here you can find some useful information for your English lessons.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ »


Негосударственная общеобразовательная школа-интернат №24 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

  

                              Доклад:

             

Тема: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ »

 

 

                                                                     

                                                                     Учитель английского языка:

                                                                     Коловская И.В.

 

                                                 Тайшет, 2010

 

Основные требования к личностно-ориентированному уроку:

- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

4. Использование проблемных творческих заданий.

5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.

7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

1 слайд:

Использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках английского языка.

2 слайд:

 Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества и пережить успех, - это то, к чему должен стремиться  любой  учитель 

Технология личностно ориентированного обучения направлена на решение этих задач. ЛОО – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. Её цель   - создание условий для познавательной активности учеников, создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для  самовыражения субъективного опыта ученика.

3 слайд:

Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах организации личностно-ориентированного урока, которые применяю в своей работы.

Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности как в целом на урок, так и отдельных этапов урока.  Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. 

Тема «На приеме у врача». 6кл.Задается ситуация – простуда, аппендицит, порез, головная боль. Во время путешествия за рубежом у вас случился приступ аппендицита, сломали руку и т. д., нужно пожаловаться на свое состояние врачу. Роли распределяются по интересам. Диалог.

Тема «В магазине». 3 кл. Вам за рубежом нужно купить продукты. Диалог.

Тема «Здоровый образ жизни». 9 кл. Дается меню, где присутствуют вредные для здоровья продукты. Здоровый образ жизни актуален на сегодняшний день. Составить свое здоровое меню с учетом полезных продуктов.

Тема «Хорошо ли ты ладишь с людьми». 7 кл. Постановка проблемы:  Письмо-подростка о том, что он не может ладить со своим братом и просит дать редактора совет…» Ребята подключаются к решению данной проблемы, предлагая свои советы. Далее класс делится на группы, которые получают задание найти выход из той или иной ситуации. В группе дети распределяют роли, кто-то выступает в роли жалующегося подростка, кто-то в роли специалистов, родителей.


4 слайд:

Итак, понятно, что групповая, парная работа является одним из приемов внутренней дифференциации учеников, что тоже является одним из аспектов ЛОО.

 Эта очень распространенная форма работы на уроках английского языка направлена на создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся (опора на субъективный личностный опыт учеников, применение заданий, позволяющих ученику выбрать тип, вид действия с учебным материалом, создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности). Здесь проявляется распределение ролей, н/р в  диалоге интервью на тему «Праздники твоей страны» 8 кл. роль отвечающего на вопросы  берет на себя более сильный ученик, а роль корреспондента – менее сильный, т.к. вопросы уже даны в задании. А при составлении ответов ученик опирается на свой личный субъективный опыт знания традиций, истории, празднования знаменательных событий и в соответствии с этим опытом строит свои ответы.  

5 слайд:

Наряду с вышесказанным, еще одним из приемов ЛОО в моей работе является использование проблемных творческих заданий на уроках. Эта работа приветствуется ребятами. С большим воодушевлением они готовят письма, коллажи, постеры, проекты. Такие задания помогают самореализации личности ученика, проявлению и развитию его творческих способностей, дают ребенку возможность выразить свое «я», продемонстрировать собственное отношение к миру.

1.Поздравление на открытке друга по переписке с праздником (Рождество, Новый год, день рождения) (начальная школа, 5 кл.,6 кл.)

2. Заполнение личной анкеты. (5 кл.)

3. Постер «Проблемы окружающей среды», «Мой идеальный друг». (7 кл.)

3. Реклама места, где бы ты предпочел жить.(10 кл.) Реклама технологической новинки (11 кл.)

4. Постер-афиша «Мой любимый город» (8 кл.)

5. Доклады, дополнительные сообщения в средней школе на русском языке, в старшей – на английском. Н\р «достопримечательности Лондона» (5 кл.)

 Дидактический материал, различные виды заданий для урока стараюсь по возможности подбирать в соответствии с возрастными, психологическими, индивидуальными качествами учащихся. Например, работая с лексическим составом по теме, мы решаем  кроссворды, для всех учеников разобрать кроссворд, а для более сильных – составить свой.

12 слайд: (после картинок)

 Моей темой по самообразованию, над которой я работала в течение трех лет, была тема «Применение компьютерных технологий на уроках английского языка». Тема предусматривает широкий спектр форм работы. 

- повышает интерес к уроку (красочность, яркость в изложении материала, возможность самостоятельно работать с интерактивной доской);

-разнообразие форм работы;

-развивает творчество детей (составляя презентации учащиеся, учащиеся имеют возможность представить в ней свой опыт и видение мира);

Насколько получается, хватает времени провожу уроки с применением  интерактивной доски.

Готовлю материал для объяснения новых тем по грамматике (Инфинитив, причастие, герундий -11 кл.) , а так же упражнения на закрепление грамматических явлений. Использую готовые, разработанные  презентации к урокам английского языка. (вставить)

Ведущей  деятельностью  процесса  обучения является деятельность познания.  (в соответствии с теорией ЛОО  учитель задает цель ученику для самостоятельного поиска решения проблемы.)

Я  предлагаю детям  задания и формы работы на выбор,(например сделать презентацию в компьютерном варианте или как обыкновенный постер, реферативно, или просто представить тему устно, в рассказе) поощряя ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.  Составление собственных  презентаций с  применением компьютера является увлекательным, творческим заданием для детей. (8 кл.презентация)

Необходимым моментом личностно ориентированного урока является прием рефлексии. Она позволяет учителю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока поставленные задачи, с какими трудностями  они столкнулись на уроке, что понравилось, и не понравилось.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.  

Если учитель добился того, что на его уроке обстановка доброжелательная, учащиеся искреннее поделятся своими мыслями, выскажут впечатления от прошедшего занятия, пожелания. А это позволит учителю сделать следующий урок успешнее предыдущего.

 


                                  

Категория: Мои статьи | Добавил: Kolovir (03.02.2013)
Просмотров: 791 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Комменты те же, что и выше. Плюс маленькие "ляпы" в самом докладе...

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный хостинг uCoz